Устав

 

  1. image1устав 1Общие положения.

1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры Верхнетагильская городская библиотека им. Ф. Ф. Павленкова (именуемое далее Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной городским округом Верхний Тагил для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере библиотечного обслуживания населения путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного учреждения культуры Верхнетагильская городская библиотека им. Ф. Ф. Павленкова в соответствии с Постановлением администрации  городского округа  Верхний  Тагил  от  11.09.2015 года № 885 «Об изменении типа муниципальных бюджетных учреждений культуры  и спорта в целях создания муниципальных автономных  учреждений культуры и спорта».

1.2.   Наименование Учреждения:

Полное:  Муниципальное автономное учреждение культуры Верхнетагильская городская библиотека им. Ф. Ф. Павленкова;

Сокращенное:   МАУК  Павленковская библиотека.

1.3.   Настоящий Устав регулирует организацию деятельности Учреждения.

1.4. Учредителем и собственником имущества  МАУК  Павленковская библиотека   является городской округ  Верхний Тагил,  функции и полномочия Учредителя выполняет Администрация городского округа Вергний Тагил (именуемая в дальнейшем Учредитель).

1.5.   Главным распорядителем бюджетных средств  Учреждения является является  Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхний Тагил» (далее МКУ УКСМ).

1.6. Учреждение является юридическим лицом,  имеет собственное  наименование,
самостоятельный баланс, лицевые счета, печать, штамп и бланки установленного образца, регистрируемые в установленном законом порядке.

1.7.  Для осуществления уставной деятельности    Учреждение наделяется  имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления.

1.8.   Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

1.9. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности и  Соглашения, заключенного  между Учреждением и Учредителем.

1.10. Учреждение выполняет муниципальное задание, утвержденное Учредителем, в  соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основными видами  деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с                                                                                            Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством,

иными нормативными актами, применяемыми на территории Российской Федерации, Уставом городского округа Верхний Тагил, постановлениями и распоряжениями

Главы городского округа Верхний Тагил, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил, а так же настоящим Уставом и иными локальными   нормативными актами Учреждения.

1.12.  Юридический адрес Учреждения:

624162, Свердловская область, город Верхний Тагил, улица Чапаева, дом 3;

фактические адреса Учреждения:

624162, Свердловская область, город Верхний Тагил, улица Чапаева, дом 3;

624162, Свердловская область, город Верхний Тагил, улица Жуковского, дом 16.

624162, Свердловская область, город Верхний Тагил, улица Садовая, 9

 

  1. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения.

2.1.   Учреждение создано в целях обеспечения библиотечного обслуживания населения
городского округа Верхний Тагил с учетом их потребностей и интересов.

2.2.      Основные     цели          деятельности   Учреждения:

2.2.1.   обеспечение   доступности   библиотечных   услуг   и   библиотечных   фондов   для детей,  подростков  и жителей городского округа Верхний Тагил;

2.2.2.    пропаганда    историко-краеведческих    данных    о    родном    крае,    сохранение
исторического  и культурного наследия.

2.3.    Задачами  Учреждения  являются:

2.3.1.  формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и
культурных запросов детей, подростков  и жителей городского округа Верхний Тагил;

2.3.2. обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам;

2.3.3.    совершенствование   методов   работы   с детьми и подростками, преподавателями и руководителями детского чтения и с различными   категориями   пользователей, расширение контингента пользователей библиотеки;

2.3.4. содействие образованию и воспитанию жителей городского округа Верхний Тагил;
2.3.5. привитие пользователям навыков информационной культуры.

2.4.    Для   достижения    установленных    настоящим   Уставом    целей    Учреждение
осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1.    формирование,   учет,   обеспечение   безопасности   и   сохранности   библиотечных
фондов;

  • предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования:
  • оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
  • выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;

2.4.5.   участие  в  реализации  государственных  и  муниципальных  программ   развития

библиотечного дела;

  • компьютеризация и информатизация библиотечных процессов;
  • мониторинг потребностей пользователей;
  • внедрение современных форм обслуживания пользователей;

 

  • проведение культурно-просветительских   и   образовательных   мероприятий   для
    различных   категорий   населения   городского   округа   Верхний   Тагил:    организация
    литературных вечеров, встреч, Павленковских чтений, конференций, лекций, фестивалей,
    государственных праздников, конкурсов и иных культурных акций;
  • осуществление выставочной и издательской деятельности;

2.4.11.  организация    информирования    руководителей    детского     чтения     и     всех
заинтересованных лиц по вопросам детства в целом, и детского чтения в частности;

2.5. Основные виды деятельности:

2.5.1. Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки;

2.5.2. Формирование и учет фондов библиотеки;

2.5.3. Библиографическая обработка документов и организации электронных и карточных каталогов;

2.5.4. Организация и проведение культурно – массовых мероприятий.

2.6.  Учреждение может осуществлять иную деятельность приносящую доход, деятельность сверх установленного муниципального задания постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано и соответствует указанным целям:

2.6.1. копирование документов;

2.6.2. предоставление ПК для самостоятельной работы;

2.6.3.  предоставление печатной продукции «ночной абонемент»;

2.6.4. предоставление печатной продукции «абонемент выходного дня»;

2.6.5.  тематический подбор документов;

2.6.6.  распечатка текста с ПК;

2.6.7.  подбор документов в Интернет.

2.7.   Порядок  предоставления  платных  услуг определяется  Положением  о предоставлении  Учреждением  дополнительных  платных  услуг в    сфере информационно-библиотечного обслуживания.

2.8.   Доходы, полученные Учреждением от указанной в пункте 2.6. деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

  1. Имущество и финансы.

3.1 Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством.

Учреждение может иметь в оперативном управлении здание, сооружение, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного пользования).

Учреждение вправе иметь земельные участки и на ином, предусмотренном законодательством Российской Федерации праве.

Собственником имущества Учреждения является городской округ Верхний Тагил.

3.2 Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Учредителя в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области.

3.3 Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств на приобретение этого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

3.4. Учреждение с согласия Учредителя:

3.4.1. распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в том числе вносит особо ценное движимое имущество Учреждения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

3.4.2. вносит иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

3.5. решение о совершении сделок с имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, принимается Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия администрации городского округа Верхний Тагил, а в случаях совершения сделок по отчуждению движимого имущества – после получения согласия Думы городского округа Верхний Тагил.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременением недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, или недвижимого имущества, приобретенного Учреждением за счет средств собственника, запрещается.

Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», осуществляется Регистром в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях, и подлежит предварительному одобрению Наблюдательным советом Регистра.

3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения является:

3.6.1. имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

3.6.2 поступления из местного бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания;

3.6.3. средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;

3.6.4. доходы от сдачи имущества в аренду;

3.6.5. безвозмездных поступлений, добровольных пожертвований, даров, целевых взносов, полученных от российских и иностранных юридических и физических лиц.

3.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.

3.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использование закрепленного за Учреждением имущества.

3.9. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, принадлежащее Учреждению на праве оперативного управления, и распорядится им по своему усмотрению.

3.10. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

 

  1. Права и обязанности Учреждения.

4.1.   Права юридического лица у Учреждения   в   части   ведения   уставной   финансово-
хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

4.2. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и исполняет обязанности, самостоятельно выступает в суде в
качестве истца и ответчика.

4.3.  Учреждение имеет  право:

— привлекать для осуществления своей деятельности на договорных условиях другие

предприятия, учреждения и организации;

— планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, исходя из спроса потребителей на работы и услуги в области информационно-библиотечного обслуживания;

—  самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность;

—  иметь самостоятельный баланс;

— привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц;

— устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;

— устанавливать прямые связи с библиотеками  и учреждениями в Российской Федерации и за рубежом.

4.4. Учреждение обязано:

—  выполнять принятые на себя обязательства в установленном законом порядке;

— осуществлять деятельность, связанную  с оказанием услуг, (выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием;

—  не вправе  отказаться от выполнения муниципального задания;

—  соблюдать Устав;

—  разрабатывать и принимать Устав для последующего утверждения его Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

—  осуществлять подбор, прием на работу и расстановку библиотечных  кадров и младшего обслуживающего персонала, нести ответственность за их квалификацию;

—  разрабатывать и утверждать планы, программы;

—  разрабатывать Правила внутреннего трудового распорядка;

—  устанавливать ставки заработной платы и должностных окладов;

— устанавливать надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования  и стимулирования работников;

— осуществлять материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с требованиями государственных и местных органов, в пределах выделенных финансовых средств.

4.5.    Контроль     и     ревизия     деятельности  Учреждения   осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Управление культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхний Тагил», а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

4.6.    Контроль   распоряжения  имуществом,  закрепленным  за Учреждением
на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.

4.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 239 – ФЗ)

1) устав автономного учреждения, в том числе  внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;

3) решение учредителя о создании автономного учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;

5) положение о филиалах, представительствах автономного учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;

7) план финансово – хозяйственной деятельности автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;

9)  документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;

10) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

11) отчет  о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества,  составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством  финансов Российской Федерации.

  1. Сведения, определенные частью 13 настоящей статьи, размещаются Федеральным казначейством на своем официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на основании информации, предоставляемой автономным учреждением или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения
  2. Организация деятельности и управление Учреждением.

5.1  Управление    Учреждением осуществляется в соответствии с действующим    законодательством    Российской    Федерации,    Свердловской области,      нормативно-правовыми   актами   органов   местного   самоуправления    и настоящим Уставом.

5.2  Компетенция  Учредителя:

5.2.1.создание, реорганизация     и     ликвидация Учреждения    в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Свердловской области,      нормативно-правовыми   актами   органов   местного   самоуправления  и настоящим Уставом;

  • утверждение Устава  Учреждения,  изменений (дополнений) к нему,  новой редакции Устава;
  • определение порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • осуществление контроля   за использованием  имущества   Учреждения, переданным ему в оперативное управление;
  • осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения путем проверок;
  • назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения

5.2.8. согласование штатного расписания;

  • иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил, настоящим Уставом.

5.3. Наблюдательный совет Учреждения:

5.3.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) состоит из пяти членов.

5.3.2. В состав Наблюдательного совета входят

— количество человек от ОМС не более 1/3 от состава;

— представители Учредителя -1 человек;

— представители общественных организаций – 1 человек;

— представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 2 человека;

— представители органов местного самоуправления, на которых возложено управление муниципальным имуществом,  МКУ УКСМ – 1 человек.

5.3.3. Срок полномочия Наблюдательного совета составляет 5 лет

5.3.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз

5.3.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

— руководитель Учреждения и его заместители;

— лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;

5.3.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.

5.3.7. Полномочия членов Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

— по просьбе Наблюдательного совета;

— в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение 4 месяцев;

— в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.3.8. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного Учреждения, являющегося представителем администрации городского округа Верхний Тагил и состоящая с ней в трудовых отношениях:

— прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

— могут быть прекращены досрочно по представлению администрации городского округа Верхний Тагил.

5.3.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

5.3.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета

5.3.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола

5.3.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета

5.3.13. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протоколов заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроке проведения заседания. Извещения о проведении заседания и  иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня проведения заседания.

5.3.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета или назначен его заместителем.

5.3.15. Наблюдательный совет в любое время в праве переизбрать своего председателя.

5.3.16. В отсутствии председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного Учреждения, за исключением представителя работников автономного Учреждения.

5.3.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

4.3.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

5.3.19. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

— предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

— предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

— предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

— проекта- плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения;

— по представлению руководителя Учреждения проектов, отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности учреждения;

— предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

— предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

— вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.

5.3.20. Заседание Наблюдательного совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.3.21. В случаях, не терпящих отлагательство, заседание Наблюдательного совета может быть создано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

5.3.22. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица, могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа Наблюдательного совета

5.3.23. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.3.24. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета

5.3.25. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в 3-месячный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в месячный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

 

5.4.      Компетенция  Муниципального казенного учреждения «Управления культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхний Тагил»:

5.4.1. оказание нормативно-правовой, методической и информационной помощи Учреждению;

5.4.2.  осуществление постоянного мониторинга качества и эффективности деятельности;
5.4.3. формирование, согласование, и контроль исполнения муниципального задания;

5.4.4. согласование плана финансово-хозяйственной деятельности;

5.4.5. организация и проведенние аттестации руководителя Учреждения;

5.4.6. осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

5.4.7. прием бюджетной, статистической, аналитической и другой отчетности Учреждения;

5.4.8. иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления  городского округа Верхний Тагил, Уставом МКУ УКСМ.

 

 

5.5.      Директор    Учреждения:

5.5.1. назначается на должность и освобождается от должности Главой городского округа;

5.5.2.  в   своей   деятельности   подотчетен Учредителю и директору Муниципального казенного учреждения «Управление культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхний Тагил»;

5.5.3.   несет   персональную   ответственность   за   качество      и   эффективность
работы Учреждения, за выполнение муниципального задания, за нарушение договорных и расчетных обязательств, правил     хозяйствования,     установленных

федеральным  и  областным  законодательством;

5.5.4. осуществляет    руководство    текущей    деятельностью    Учреждения    в
соответствии   с  законодательством   Российской   Федерации,   Свердловской
области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Верхний Тагил, настоящим   Уставом,   Договором   о   закреплении   имущества   и Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения:

5.5.5. действует    от   имени    Учреждения    без   доверенности,    в   том    числе
представляет его интересы в органах государственной власти и местного
самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими
лицами;

 

5.5.6. осуществляет    руководство    текущей    деятельностью Учреждения;

5.5.7. действует    на    основании    единоначалия    по    вопросам,    отнесенным
настоящим Уставом к его компетенции;

5.5.8. осуществляет прием и увольнение работников Учреждения путем заключения с ними трудовых договоров;

5.5.9. выдает доверенности, открывает лицевые счета в финансовом отделе администрации городского округа Верхний Тагил;

 

5.5.10. в   пределах   своей   компетенции   издает   приказы инструкции, другие локальные акты и   дает   указания, обязательные    для    сотрудников Учреждения;

5.5.11. обеспечивает повышение квалификации специалистов и административно-
хозяйственных     работников Учреждения;

5.5.12. разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников и
правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

5.5.13.  обеспечивает  оснащение  и  оборудование  помещений  Учреждения        в соответствии с нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

5.5.14. организует и совершенствует методическое    обеспечение  работы Учреждения;

5.5.15. несет        ответственность        за        своевременное        предоставление
статистической и финансовой  отчетности;

планирует деятельность Учреждения в пределах утвержденных бюджетных

средств;

  • обеспечивает доступность отчета о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством;

5.5.17. обеспечивает безопасность эксплуатации зданий Учреждения, помещений,     оборудования, обеспечивает их своевременный ремонт;

5.5.18.содействует  привлечению  внебюджетных  средств  за  счет  оказания
платных услуг, не противоречащих уставной деятельности, на основании
Положения о  предоставлении Учреждением    дополнительных     платных     услуг
в сфере информационно-библиотечного обслуживания;

5.5.19. несет ответственность за результаты библиотечного обслуживания и
финансовой   деятельности,   обеспечение   безопасности Учреждения  в     соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными актами органов местного  самоуправления, настоящим Уставом;

5.5.20 обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в Учреждении;

5.5.21.осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя;

5.5.22.несет персональную ответственность перед Учредителем,  и общественностью за результаты деятельности Учреждения, за жизнь и здоровье работников во время нахождения их в Учреждении, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников и обязан, в случае умысла, возместить убытки, причиненные им, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.6.   Совет трудового коллектива:

5.6.1.  создается и действует в целях коллегиальных демократических форм управления;

5.6.2.  работает на основании «Положения о совете трудового коллектива Учреждения» в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5.6.3. утверждает Положение о стимулировании труда работников.

5.7. Общее собрание  трудового коллектива:

5.7.1.  создается и действует в целях коллегиальных демократических форм управления;

5.7.2. работает на основании «Положения об общем собрании трудового коллектива Учреждения» в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5.7.3. утверждает «Правила внутреннего и трудового распорядка».

 

  1. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения.

6.1.    Источниками формирования имущества Учреждения являются:

—  имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

— субсидии на реализацию муниципального задания;

— субсидии на иные цели;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

— средства от оказания платных услуг  и выполнения платных работ;

— иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и

Свердловской области.

6.2.  Для осуществления уставной деятельности Учреждение   наделяется  имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.      Данное      имущество      является      муниципальной

собственностью.
6.3.  Учреждение  владеет,    пользуется    закрепленным    за    ним    имуществом     на
праве оперативного   управления   в   соответствии   с   назначением   имущества,   целями
деятельности учреждения и законодательством Российской Федерации.

6.4.Право    оперативного    управления    имуществом    возникает    у Учреждения   с

момента    передачи    имущества   Учредителем.

6.5.  При осуществлении управления имуществом Учреждение обязано:

— эффективно использовать имущество, закрепленное на праве оперативного управления и безвозмездного пользования;

—  обеспечивать    сохранность    и    использование    закрепленного    за    ним имущества строго по целевому назначению;

— не допускать ухудшения технического состояния здания, закрепленного на праве безвозмездного пользования: это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

6.6.  Имущество   Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления,
может быть изъято:

— при   принятии   решения о  ликвидации, реорганизации  Учреждения;

— при   нецелевом   использовании   имущества.

6.7.  Учреждение  вправе с согласия собственника передать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение того имущества, а также недвижимого имущества.

6.8.  Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества  и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему   на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержание такого имущества  не осуществляется.

6.9. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным

движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за

счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества,  также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся  у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться  самостоятельно, за

исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.10. Учреждение не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета городского округа Верхний Тагил или бюджета государственного внебюджетного фонда, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации.

6.11.  Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.12. Учреждение ведет свою деятельность в соответствии с предметом и целями согласно муниципальным заданиям. Муниципальные задания для Учреждения формирует и согласовывает  МКУ УКСМ. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из местного бюджета.

6.13. Учреждение  использует  бюджетные  средства в  соответствии  с  планом финансово-хозяйственной деятельности исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области,  нормативно-правовыми   актами  органов  местного  самоуправления городского округа Верхний Тагил.

6.14.    Доходы, получаемые Учреждением от всех видов деятельности, используются Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставными целями и планом финансово-хозяйственной деятельности.

6.15.  Бухгалтерский учет финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры, спорта и дополнительного образования» путем заключения договора оказания услуг по ведению бухгалтерского учета и экономической деятельности.

6.16. Учреждение строит свои   отношения с другими учреждениями, предприятиями,
организациями и гражданами  во  всех сферах хозяйственной деятельности  на основе
договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы пользователей библиотеки, обеспечивает качество работ и услуг.

6.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход

деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также

недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

 

  1. Внесение изменений в устав Учреждения.

7.1.  Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав производится в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления.

7.2.  Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения или принятие Устава в новой редакции  утверждается Учредителем.

7.3.   Изменения и дополнения в Уставе Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции подлежат регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

7.4.   Изменения и дополнения в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

 

 

  1. Ликвидация и реорганизация Учреждения.

8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления.

8.2. Реорганизация  Учреждения может   быть   осуществлена   по   решению   Учредителя  в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Деятельность Учреждения прекращается:

—   по решению   Учредителя;

—    по решению суда.

8.4. При ликвидации денежные средства за вычетом платежей по покрытию обязательств Учреждения возвращаются соответственно собственнику имущества.

8.5.   Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование, с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.

8.6.     При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам   гарантируется
соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7.   В   случае  ликвидации Учреждения, имущество, находящееся в оперативном
управлении используется в порядке, предусмотренном законодательством

Российской Федерации, Свердловской области.

8.8.  При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие,

финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному

составу (приказы, личные дела и другие) передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение   документов  осуществляются силами и за счет  средств  Учреждения  в соответствии с требованиями архивных органов.

image 2

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Электронный каталог библиотеки г. Верхний Тагил

РКБ СО

РКБ СО

Весь Урал

308_x922

Опрос оценки качества оказания услуг:

ocenka_ka4estva